ремонт за счет управляющей компанииРано или поздно в жилищах у собственников или нанимателей что-то приходит в негодность и выходит из строя. Возникает необходимость ремонта, но далеко не все жильцы знают, что за свой счет выполнять его следует не всегда. Есть целый ряд коммунальных услуг, которые входят в квартирную плату, следовательно, они выполняются за счет управляющей компании. Недобросовестные коммунальщики же, пользуясь неосведомленностью граждан, незаконно могут требовать оплату работ, стоимость которых уже оплачена через ежемесячные счета за ЖКУ.

Что входит в круг обязанностей управляющей компании?

В многоквартирном доме собственники либо ТСЖ (товарищество собственников жилья) выбирают для себя подходящую управляющую компанию, в сферу деятельности которой входит содержание здания в надлежащем и пригодном для эксплуатации виде.

Жильцы со своей управляющей компанией, как правило, заключают договор управления. В этом документе оговорены их взаимоотношения, ответственность сторон, а также перечислен ряд обязательных работ, которые службы ЖКХ берутся выполнять за определенную плату.

Куда идут деньги собственников и нанимателей?

Средства с оплаченных счетов управляющая компания тратит на обслуживание и ремонт водоснабжения и водоотведения, газового оборудования и других инженерных сетей, отопления и электроосвещения. Она же следит за состоянием подвалов, чердаков, подъездов, детских площадок и придомовой территории.

Однако ошибочно считать, что и внутри квартир все без исключения ремонтные работы тоже должны делать коммунальщики. В нормативных актах РФ (Жилищный кодекс (ст.36) и Постановление Правительства №491 от 13.08.2006 в редакции 26.03.2014) четко разделяются зоны ответственности коммунальщиков, собственников жилья и нанимателей.

Что в квартире могут отремонтировать без дополнительной оплаты?

Собственники и наниматели вправе рассчитывать, что за счет управляющей компании будет ремонтироваться общедомовое оборудование, расположенное в их квартирах. В перечень входят:

  • Водопроводные стояки — фрагменты вертикального трубопровода в общей системе горячего и холодного водоснабжения — до соединения с внутренними трубами.
  • Газовые стояки с отводами до запорного крана или другого отключающего устройства на пути к газовой плите.
  • Стояки отопления с трубами ответвлениями до первого соединения.
  • Канализация: стояки, ответвления вместе с заглушками, тройниками, патрубками и другими приспособлениями до первого соединения, запорных кранов или других отключающих устройств.
  • Счетчики (приборы учета), стоящие в общедомовых сетях (до соединения с отводами, отключающих устройств и запорных кранов).
  • Жильцы обязаны самостоятельно оплачивать ремонт своей частной собственности, то есть оборудования, находящегося внутри квартиры.
  • Индивидуальные электрические и газовые счетчики, приборы учета холодной и горячей воды и тепла.
  • Кухонные плиты (газовые либо электрические).
  • Отопительные батареи или радиаторы.
  • Внутриквартирная сантехника: ванны, раковины, унитазы, душевые кабины и фурнитура к ним, а также водопроводные краны, смесители и водонагреватели различных конструкций.
  • Отводы труб после точек соединения со стояками.
  • Домофоны, приборы видеонаблюдения, другие виды сигнализации (внутриквартирная часть).
  • Электрооборудование на территории квартиры (кабели, провода, выключатели, розетки, лампы и светильники).

Законодательство при этом не разделяет муниципальное жилье и приватизированные квартиры. Данные перечни одинаковы для всех граждан: как для нанимателей, так и собственников.

Управляющая компания отказалась от ремонта или требует незаконной оплаты, что делать?

В случае, когда находящееся в квартире оборудование общедомового пользования по каким-либо причинам вышло из строя, управляющая компания устраняет неполадки или проводит аварийный ремонт в установленные сроки за свой счет. Более того, при ненадлежащем содержании общего имущества и оказании некачественных услуг, собственники и наниматели имеют право на возмещение расходов или ремонт за счет управляющей компании (Постановление Правительства №354 от 6.05.2011, пункт 149).

Введение граждан в заблуждение и требование управляющей компанией дополнительной платы за услуги считаются нарушением Гражданского кодекса (ст.310) и Закона о защите прав потребителя.

Наниматели и собственники, чьи права были нарушены, могут пожаловаться в Государственную Жилищную Инспекцию и подать исковое заявление в суд. В случае присуждения штрафа управляющей компании, граждане получат 50% от этой суммы.